Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Индустрию делового туризма ждет «бой с тенью», рассказали эксперты форума ACTE в Петербурге
Будущее индустрии делового туризма неразрывно связано с нарастающим противостоянием между человеком и роботизированными онлайн-программами. К такому выводу пришли участники Ежегодного форума АБТ-ACTE Russia для управляющих деловыми поездками, который прошел в Санкт-Петербурге 22-23 августа 2019 г.
Более 220 представителей индустрии бизнес-туризма собрались в особняке Трубецких-Нарышкиных, чтобы обсудить последние новости отрасли и узнать, что нужно «поколению Z», как работать в эпоху роботизации и не потерять «человеческое лицо» в корпоративной культуре. Отдельная сессия была посвящена основам бизнес-тревел: компетенциям тревел-менеджера, созданию и внедрению тревел-политики, отельной и авиа-программам, а также секретам успешного коммуницирования в бизнесе. «Это лучшее начало нового бизнес-сезона!» - поделилась Ольга Акимова, генеральный менеджер Angelo by Vienna House Ekaterinburg, представитель Vienna House в России, член правления Конгресс-бюро г. Екатеринбурга.
В ходе панельных дискуссий и экспертных выступлений участники форума отметили, что главный тренд будущего в индустрии делового туризма – это человек. Несмотря на присутствие онлайна во всех сферах отрасли (от видео-звонков до роботизированных систем бронирования и оповещения туристов), на первом месте – качественная поддержка путешественнику, личные встречи с партнерами и концепция bleisure (бизнес + отдых). «Люди делают бизнес с людьми, а не с машинами», - отметил генеральный директор Raketa.TravelАнатолий Курюмов. А подавляющее большинство участников форума, приехавших в Петербург из других регионов России, признались, что воспользовались концепцией bleisureи прибавили к командировке еще два дня для прогулок по городу.
Большие изменения должны произойти в отельной индустрии: «поколение Z» и миллениалы активно меняют бизнес-форматы и клиентский сервис, на первый план выходят личные впечатления и высокая скорость работы, важны также эко-концепция и формат Long Life Learning. «Сейчас путешественники хотят получать максимально бюджетные варианты путешествий, они хотят, чтобы их активнее вовлекали в дополнительные программы», - отметил Дмитрий Горин, генеральный директор «Випсервис», в рамках дискуссии «Отели будущего».
Отвечая на спрос, уже сейчас гостиничная цепочка Four Seasons предлагает туристические программы в реактивном отеле-самолете Four Seasons Jet, открываются отели с концепцией «город внутри», подобные ibisAgora в Баку от Accor, отели по всему миру работают по концепции «путешествие со смыслом» и «мероприятие со смыслом». Однако, как отметили российские отельеры, отечественные путешественники в большинстве своем пока не готовы к программам «умные завтраки» и «фитнес на крыше» и поколение, родившееся в эпоху интернета и гаджетов, на 100% сможет влиять на изменения в бизнесе лишь через 10-20 лет. К тому же, по мнению экспертов, сотрудничество отелей и агентств все еще регулируется ценообразованием и жесткими тревел-политиками, в том числе и нюансами государственных и корпоративных заказов на проведение деловых мероприятий, подобных ЧМ-2018.
Одной из проблемных зон бизнес-туризма в будущем эксперты назвали работу TMC (travelmanagementcompany). По мнению участников форума, работа с агентствами, безусловно, необходима крупному бизнесу для упрощения организации деловых поездок. Однако с появлением на рынке большого количества агентств, а в интернете новых онлайн-ресурсов для бронирования, TMC становится все труднее поддерживать маржинальность, а корпоративные клиенты, в свою очередь, рискуют столкнуться с недобросовестными агентствами и «скрытыми» сборами. Агентства в такой ситуации вынуждены предлагать заказчику новые услуги, усиливая при этом автоматизацию и переводя любой каприз на робо-менеджеров, в чат-боты и онлайн-маркетплейсы. Корпоративные клиенты же могут обезопасить себя при помощи тревел-аудита. И хотя не все участники восприняли идею «большого брата» благосклонно, многие согласились, что аналитика в отрасли не только позволяет высчитывать KPI’s и строить графики отчетности по BigData, но и очищать тревел-индустрию от недобросовестных агентов.
Организатором Форума АБТ-ACTE Russia в Петербурге выступила Ассоциация бизнес-туризма (АБТ-ACTERussia). Генеральный партнер – Департамент культуры и туризма Абу-Даби. Партнеры: Accor, Corteos, Amadeus, Академсервис, Raketa.Travel, Аэроклуб, OneTwoTrip, DoubleTreebyHiltonMoscow - VnukovoAirport, Jetfi, SwissotelKrasnyeHolmyMoscow, FourSeasonsHotelLionPalaceSt. Petersburg, i'way, Ивентишес, AutoManagement, Культурный центр им. С.П. Дягилева, MORE&more, Zelenski Corporate Travel Solution, Доброград, Baltma Tours, EventPlatform, отель Vertical.
Опубликовано: 29 августа 2019
Просмотров: 7591
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, Форумы, Конференции, Гостиничные новости, Мероприятия
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Российская ассоциация бизнес туризма
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
ACTE Moscow Forum:перспективы бизнес-туризма определены
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook